Подбор товаров по автомобилю
Марка автомобиля
Модель автомобиля
Год выпуска
Тип устройства

Как выбрать, установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле на автомобиле

Популярные теги

Содержание:

  1. Вступление
  2. К чему можно подключить камеру заднего вида
  3. Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу
  4. Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу
  5. Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей
  6. Выбор типа камеры заднего вида для установки
  7. Технические характеристики камер
  8. Где установить камеру заднего вида

Камера заднего вида (или камера заднего хода) - уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке. 

Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.

Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.

Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними. 

Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.


Перейдем непосредственно к теме статьи.


К чему можно подключить камеру заднего вида


Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры? 

Самые распространенные варианты:

1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).

2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).

3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале  - на любителя). 

Разберем каждый вариант подробнее.


Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу


На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто. 

Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото 1.

Camera In

Фото 1


 Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как "Reverse", или "Back"). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры. 

Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру - для примера представлено 3 разных варианта на фото 2. 

На самом деле вариантов больше - различные производители используют свои разъемы для подключения к магнитоле. Обратите внимание на разъемы представленные на фото 2 - именно ими они отличаются. 

Camera cable

Фото 2


После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы (фото 3).

head_unit_back

Фото 3




Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу


Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида. 


Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера. 


Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки "разъём-в-разъём" тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.


Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.

Далее можно найти хорошего мастера, который сможет "организовать" стандартный RCA вход под камеру с помощью паяльника, если вас так устроит, либо перейти к первому варианту, который подразумевает замену штатной магнитолы на нештатную, либо воспользоваться дополнительными решениями для подключения камеры, о которых ниже. 


Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала. Выглядит он примерно как на фото 4. 

Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).

Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида - современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто. 

Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый - всё заработает как надо. Второй - во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.

Video interface

Фото 4


Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.


Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей


На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.


Выбор камеры заднего вида для установки


Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop  есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый. 

Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.


Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало. 

Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было.  А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше. 

Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно. 

Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент - у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной. 

Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы "вникнуть" в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.


Куда установить камеру заднего вида


Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.


Камеры заднего вида в штатное место


Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”. 

Под "штатным местом" подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало. 

Камера в подсветке номера

Фото 5

Камера в ручке открытия багажника

Фото 6


Моторизованная камера в логотипе

Фото 7


Основной минус камер в “штатное место" в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте). 

Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал. 

Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку. 

Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.


Универсальная камера заднего вида 


Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах - рамке номерного знака (фото 8), врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм (фото 9), или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника (фото 10). 

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Фото 8

Врезная камера заднего вида под болт

Фото 9

Врезная камера заднего вида

Фото 10


С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер. 

Универсальные камеры выглядят лучше - их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).

Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры "на ножках" (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.

Камера заднего вида с кронштейном

Фото 11


Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле. 

Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.


Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем,  куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру. 

На что, помимо её формы, стоит обратить внимание? На технические характеристики.


Технические характеристики камер заднего вида


Из технических характеристик ключевыми для нас являются (в порядке убывания)


- Разрешение, или количество TV линий

- Угол обзора

- Степень защиты

- Светочувствительность


Коротко разберём каждый из параметров.


Разрешение. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Чем больше будет разрешение, тем более четкой будет картинка, тем на бОльший дисплей её можно будет вывести без появления расплывчатости. 

Но надо понимать, что разрешение камеры заднего вида обычно меньше, чем на самой магнитоле. В свою очередь, на магнитоле разрешение обычно ниже, чем на том же смартфоне — сейчас, в 2019 году, разрешение нештатных магнитол с соотношением сторон дисплея 16:9, не более 1024х600 пикселей, даже при диагонали 10 дюймов. Обусловлено это, помимо экономии производителей, тем, что "больше пока не надо" - плотности пикселей вполне хватает, чтобы на расстоянии водителя до магнитолы, различать карту навигации или видео так, чтобы картинка не расплывалась, была четкой. Вы не найдёте камеру заднего вида с разрешением хотя бы FullHD, т.к. это просто бессмысленно, пока нет магнитол с таким разрешением. 

На данный момент, разрешение камер заднего вида, чаще всего - 510x496, 628х582, 656x492, 680x512, 640х480, от 420 до 520 TV линий. Есть и с разрешением 1280х960, но это Alpine, стоимостью от 15000 рублей в розницу.

Как видите, даже HD назвать эти разрешения можно с натяжкой.


Угол обзора. Чем он больше, тем шире будет изображение, которое охватит камера. Тут есть одна хитрость — производители обычно указывают не горизонтальный, или вертикальный углы обзора, а по диагонали, то есть от левого нижнего угла до правого верхнего. Если так измерять, то угол всегда получается больше, чем по горизонтали, или по вертикали. Большинство производителей заявляют угол обзора по диагонали от 120 до 170 градусов, но это не всегда соответствует действительности. Тут вопрос решит демонстрация угла обзора камеры на стенде, или непосредственно в автомобиле, ну или отзывы людей, которые уже установили её в свой автомобиль. Иногда в товарном описании камеры в интернете есть скриншот с экрана магнитолы, на которую эта камера выведена, но этому не всегда стоит верить, т.к. часто лукавят как продавцы, так и сами производители камер — характеристики могут меняться от партии к партии, часто без предупреждений.


Степень защиты. Камера заднего вида может выйти из строя, вследствие частого посещения мойки. Сейчас объясню, почему так происходит. Степень защиты производителем указывается в формате IPXY, где X - степень защиты от пыли (может быть от 0 до 6), а Y - от влаги (от 0 до 9). Все нештатные камеры заднего вида, которые сейчас реализуются на нашем рынке, имеют степень защиты IP66 или IP67. И если с защитой от пыли получается всё в порядке (6 - максимальное значение, говорит о максимальной пыленепроницаемости изделия), то с защитой от влаги всё не так хорошо.  




Стандарты защиты камер

IP66 - Защита от струй воды с любого направления, 100 литров в минуту, при давлении в 100 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP66K - Защита от струй воды с любого направления, 75 литров в минуту, при повышенном давлении в 1000 kPa, на расстоянии в 3 метра

IP67 - Защита от погружения в воду на глубину до 1 метра на 30 минут

IP68 - Защита от погружения в воду на глубину от 1 до 3 метров

IP69K - Защита от струй воды при повышенном давлении в 8000-10000 kPa, температуре до 80 градусов и расстоянии 1-1.5 мм, 14-16 литров в минуту.


А теперь посмотрим на характеристики мойки высокого давления, для примера возьмем всем известный Karcher, модель выберем не самую мощную, но и не самую слабую - K5 Basic 2100 Вт (на автомойке обычно используются более мощные модели, но для сравнения нам хватит и этой). Смотрим в характеристики — давление 145 Bar (14500 kPa), производительность 500 литров в час (8 литров в минуту). Какой можно сделать вывод? При относительно небольшой производительности имеем явно избыточное давление, которое, если при мойке не соблюдать дистанцию, грозит вывести из строя любую камеру, даже если у неё максимальная защита. 

Выход из строя будет заключаться или в мутном изображении (вода попадает под линзу), или в банальном отсутствии изображения с камеры. Это не гарантийный случай, придётся покупать новую за камеру, естественно за свой счёт. Как этого избежать? Предупредите сотрудника мойки, чтобы не лил на камеру с расстояния менее 2-х метров.


Светочувствительность. Измеряется в Lux. Условно, чем этот показатель меньше, тем лучше. Минимальная светочувствительность, которую я встречал - 0.4 Lux, максимальная - 0.01 Lux, среднее значение на рынке - 0.1 Lux. Надо понимать, что даже с чувствительностью в 0.01 Lux, картинка с камеры в темное время суток не будет видна намного лучше, чем с камеры, у которой чувствительность 0.1 Lux. Разница будет хорошо видна только при съёмке в кромешной тьме, которую в городской черте даже ночью найти не просто, к тому же никто не отменял свет от задних фонарей автомобиля, они подсвечивают всё вокруг даже в отсутствии других источников света. Почти все перечисленные выше камеры есть в версии с инфракрасной подсветкой (фото 12), там стоит несколько ИК-диодов, свет от которых не виден человеческому глазу, но виден на видео, причём иногда так, что кроме этого света сложно разглядеть что-то ещё. 

Камера заднего вида с подсветкой

Фото 12


Со временем, диоды по очереди начинают выходить из строя, причем, время на это очень много не надо, в большинстве случаев хватает и года. Из-за автомойки такие камеры выходят из строя намного чаще, чем простые камеры, это обусловлено расположением диодов — они обычно торчат прямо из корпуса камеры, вокруг объектива. Попасть в камеру воде намного проще именно по краю светодиода, через щели между светодиодом и корпусом камеры. При выборе камеры, не рекомендую сильно брать во внимание эту характеристику — из всех перечисленных выше, она наименее важная для камеры, которую ставят для мониторинга ситуации позади автомобиля при движении назад.


Где лучше установить камеру заднего вида.


Учитывая все нюансы (даже в этой статье они перечислены не все), можно сделать определенные выводы - если у вас нет опыта, не устанавливайте камеру заднего вида самостоятельно. 

Если с подбором вы может и справитесь — установку оставьте профессионалам

Ещё совет — ставить камеру желательно там же, где её покупаете, это защитит вас от той ситуации, когда камера выходит из строя, установщик говорит что камера бракованная, а продавец говорит, что проблема в установщике. Далее ситуация развивается не в вашу пользу — продавец говорит, что он готов принять камеру на диагностику, чтобы потом в лучшем случае заменить её, а в худшем — признать случай негарантийным, после долгой экспертизы. 

Камера продавцу нужна отдельно от автомобиля, значит её нужно демонтировать. Кто этим должен заниматься? 

Правильно, тот, кто её устанавливал. Бесплатно? Нет, установщик бесплатно работать не будет, тем более, если он убежден в том, что проблема не в установке, а в оборудовании.


В заключение, мы не рекомендуем покупать и устанавливать камеру заднего вида самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, так как в процессе покупки и установки такой камеры, вы можете столкнуться с большим количеством вопросов и нюансов, ответы на которые знают только специалисты с большим опытом работы в области автомобильной электроники


Любое оборудование упомянутое в статье (и многое другое) вы можете купить и установить в нашем магазине Navishop


Спасибо за внимание.


ВНИМАНИЕ! Перепечатка материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации.





Последние